Отдельно привлекает внимание тренд по увеличению коворкингов в ТРЦ, которые становятся все более и более востребованы.
Продовольственные сети
• Большие продовольственные сети переживают не простые времена и требуют тщательного пересмотра в подходе к удовлетворению потребностей покупателей.
• Покупатели стали разборчивы, что ощутимо сказывается на прибыли любой сети.
• Полноценному развитию больших форматов – супермаркетов, гипермаркетов - препятствует формат «магазин у дома» - небольшой магазин, представляющий качественный ассортимент продуктов и удовлетворяющий текущие потребности живущих неподалеку покупателей.
Fashion-ритейл
• Традиционное представление о магазинах одежды и о шопинге меняется.
• Все больше появляется новых концептов - успешных fashion-пространств, таких как Underline (МЕГА Теплый Стан), Trend Island (ТЦ «Авиапарк») и т.п.•Высокий спрос на fashion-пространства со стороны девелоперов.
• Остается спрос на товары в ценовом сегменте «средний минус».
• Большое развитие и востребованность получают российские дизайнерские бренды (NEBO, Ruban, Artem Krivda Design, Terekhov Girl и т.п.)
Гастрономия
• Здоровый образ жизни становится все более модной и актуальной темой для молодых и активных жителей Москвы. Все больше фокус на здоровое питание и правильный образ жизни. Это сказывается на формировании меню в ресторанах или открытии новых ЗОЖ-концептов.
• Покупатель стал очень требовательным, поэтому появление узкоспециализированного меню с фокусом на качество продукта также обосновано.
• Увеличение количества фуд-холлов в Москве: планируется открыть еще мин. 10 новых проектов.
• Наблюдается тенденция повышения среднего чека в ресторанах и кафе.
• Значительно хуже стали работать фуд-кортные концепции. Здесь замечено все меньше новых форматов. Если и появляется нечто новое, то это единичные проекты гастроэнтузиастов , которые могут адаптироваться под фуд-корт.
Развлечения
• С распространением быстрого интернета и появлением мощных девайсов все больше пользователей услуг развлечений в ТРЦ уходят на подписку и стриминг.
• В связи с этим традиционные форматы теряют свою актуальность, появляются новые концепции развлечений в рамках ТРЦ: универсальные пространства для сезонных форматов, акцент на физическую активность и развитие.
• Появление узкоспециализированных пространств: спортивные студии (стречинг, йога, cycling и т.п.).
• Форматы от 0 до 5 лет востребованы, и они более-менее стандартны, если и меняется что-то, то медленно, так как родители пока выбирают за детей. Задача этого формата, оставаясь традиционными, оставаться в глазах родителей актуальными.